Дневник

Burberry. Факты о бренде и легендарном тренче.

В 1879 году Томас Берберри, бывший помощник торговца тканями и владелец ателье, изобрёл габардин – дышащую, непромокаемую и прочную ткань. Её назвали в честь одеяния, которое упоминал Шекспир в своей пьесе «Венецианский купец». В 15-16 веках габардином называли верхнюю одежду бедняков, которую те надевали в непогоду.

Основатель компании придумал также дизайн легендарного тренчкота, который оценила британская армия в Первую мировую войну. Детали плаща, сохранившиеся до сих пор, отвечали прежде всего армейским нуждам: эполеты (наплечники) служили для нашивок, показывающих ранг солдата; двойной ряд пуговиц делал плащ еще более прочным, а металлическая D-пряжка на поясе позволяла прикреплять к ней разные принадлежности.

В 1901 году у Burberry появился логотип - рыцарь с копьём в руках и флагом с латинским словом Prorsum, которое означает «вперёд». На протяжении времени в логотип вносились изменения, но образ рыцаря и воинственный клич сохранялись в каждой версии.

Культовая подкладка в клетку, которая затем стала принтом для сумок и других вещей, появилась в 1920 годах. Её плетут из нитей четырех цветов: айвори, красного, белого и черного.

В 1955 году королева Елизавета II выдала бренду Royal Warrant ("королевское разрешение"). Это было официальным подтверждением того, что компания являлась эксклюзивным поставщиком королевского двора. В 1989 принц Чарльз обновил разрешение.

Сегодня знаменитые плащи отшиваются на фабрике в Каслфорде. Производство одного плаща требует 100 отдельных процессов, а самый сложный из них – это создание воротника. Чтобы добиться его идеальной посадки, швеи делают более 180 стежков вручную.
История одной вещи