В 1913 году сыновья русского эмигранта Ирвин и Джек Шотт основали в Америке компанию Schott и подарили миру вещь, без которой сегодня невозможно представить ни один гардероб.
Прототипом для первой косухи послужил мундир армии США.
Первая кожаная куртка Schott получила название Perfectо по названию любимой марки сигарет одного из братьев.
Вместо привычных пуговиц братья Schott использовали более практичную молнию. Кстати, косухой куртка стала называться потому, что молния была вставлена не прямо, а наискосок.
Куртку первым делом оценили мотоциклисты, и первоначально она продавалась в магазине Harley Davidson «Beck» на Лонг-Айленде за пять с половиной долларов.
Во время второй мировой войны компания Schott стала основным поставщиком тёплых бушлатов для моряков и кожаных курток для лётчиков американской армии.
Среди известных людей, использовавших для своих образов косуху, был король рок-н-ролла Элвис Пресли и уже хорошо знакомые нам по постам о белой футболке и джинсах Джеймс Дин и Марлон Брандо. У этих ребят было отличное чувство стиля.
Культовая марка Schott существует и сейчас, производя самые известные в мире кожаные куртки. Правда их цена выходит уже далеко за пределы 5 долларов.